Основные понятия учения о колорите

01.29.2015 | 10:23

В этой статье мы коротко, но содержа­тельно рассмотрим важную тему. Для практической живописи теоретичес­кие знания подобного рода просто не­обходимы. Цвет является предметом исследований различных наук, напри­мер физики, психологии, философии и, разумеется, изобразительных ис­кусств.

Цвет - это не только феномен физики (свет), но и феномен нашего восприятия действительности (психо­логия, физиология). Наш глаз воспри­нимает свет как светлое-темное и как цвет, в нашем мозгу это накапливает­ся как информация и становится ин­дивидуальным, неповторимым ощу­щением и опытом. Солнечный свет -объективный, физический факт, вос­приятие его, однако, всегда подчиня­ется состоянию и возможностям на­блюдающего живого существа. Мате­риал объекта «поглощает» (абсорби­рует) часть света, так как он не про­зрачен как фильтр (бесцветное стек­ло). Оставшийся отраженный свет (ре­флексия) мы воспринимаем как цве­товой раздражитель и определяем его названием цвета. Пример: мы видим яблоко зеленым. Зеленый цвет, тем самым, это рефлектированный остаточный свет, осталь­ная часть света поглощается поверх­ностью объекта (яблока), то есть аб­сорбируется. Свет составлен из цветов (из цветного света). Этот феномен мы можем наблюдать в каждой радуге.

Спектр

Спектр (лат. spicere - видеть) - это цветная область спектральной ленты, которую воспринимает человеческий глаз. Примерно в 1700 году англий­ский физик Исаак Ньютон в ряде физи­ческих опытов исследовал феномен «радуги». С помощью стеклянной приз­мы он сумел «преломить» один-единст­венный световой луч и разложить па­дающий белый солнечный свет на его спектральные цвета.

В области спектра (спектральных цве­тов) инфракрасный простирается до ультрафиолетового. Спектральная лен­та на обоих концах объединяется и об­разует наш (спектральный) цветовой круг. На основе этой элементарной за­кономерности появились последую­щие цветовые системы. Спектральные краски по порядку расположения на­зывают также цветами первоочеред­ными или первичными (в русских ис­следованиях это основные цвета). Вместе они дают белый свет. Спект­ральные цвета не содержат примесей других цветов.

Смешанные цвета (опыт со светом)

Если смешивают часть спектральных цветов, то появляется смешанный цвет. Если, к примеру, постепенно затемнить красный цвет и примешать остальные спектральные цвета, то появляется смешанный цвет зеленый. Итак, зеле­ный является цветом спектра, но также смешанным цветом. Если удается раз­ложить зеленый световой луч, то речь идет о смешанном цвете; если луч света не удается разложить, то появляется спектральный цвет. Большинство име­ющихся цветов является смешанными цветами. Мы называем их также цвета­ми второго, третьего и т. д. порядка.

Дополнительные цвета

Если поочередно затемнить отдельные спектральные цвета одного спектра и примешать соответственно остальные, то появляющиеся смешанные цвета будут называться дополнительными или также контрастными к затемнен­ным цветам спектра. Появляющиеся смешанные цвета превращают соот­ветствующие затемненные спектраль­ные цвета снова в белый цвет (сотplere - лат. дополнять, заполнять).

Аддитивное (сочетательное) и субтрактивное (вычитательное) смешение цветов

Если перемешивают цветной свет пу­тем проецирования цветных световых лучей, то это называют аддитивным (сочетательным) смешением цвета (свет + свет + свет + и т. п. сочетается в белый свет). Спектральный красный и спектральный зеленый, например, не являются дополнительными. Оба световых луча, наложенные друг на друга, дают желто-оранжевый свет. Если смешивают цвета (пигменты, смесь различных цветовых веществ, материалов), то результат смешения будет все замутненнее и темнее: световой тон этого смешанно­го цвета убывает, отчего и появилось название субтрактивного (вычитательного) цветового смешения. Результаты физических опытов со све­том можно перенести и на живопис­ные краски (цвет как субстанция). Интересным вариантом цветового смешения является так называемое

Медиальное смешение цветов

Здесь мы попытаемся осуществить своего рода аддитивное смешение цветов. Собственно процесс смешения происходит перед глазами наблюдате­ля: например, сделаем цветные точки желтой краской и поочередно фиоле­товым цветом на большой площади и полностью ее покроем этими цветами, то есть возьмем плоскость картины не как желтый и фиолетовый, а как сред­ний серый (сравните принцип дополни­тельных цветов в опытах со светом). Наши глаза теперь не в состоянии от­делить каждую отдельную цветную точ­ку, они не различают желтый от фиоле­тового, они «устают» и воспринимают «усеянную цветными точками» плос­кость как единое целое. При этом жел­тые точки не теряют своей яркости, они не замутняются (желтые и фиолетовые пигменты дают темный матовый серый цвет). Таким образом происходит свое­го рода аддитивное смешение цветов, которое мы называем медиальным по­тому, что медиумом смешения цветов являются глаза. Мастера пуантилизма (point - франц. точка, постимпрессионистское течение в живописи, особен­но распространенное во Франции) ис­пользовали это явление в своих ра­ботах.

Так как в основе все опирается на яв­ление спектра, цвета живописных кра­сок должны выступать в чистой форме, а не смешанными. Смешанные краски, так сказать, «разделяются», отсюда происходит и название другого пост­импрессионистского течения - дивизионизм.

Сумма всех световых цветов дает белый цвет (аддитивное смешение цветов). Сумма всех цветов красок дает серо-черный цвет (субтрактивное смешение цветов).

Собственные цвета предметов

Уже было сказано, что предметы (объ­екты) на основе своих материальных или поверхностных свойств абсорби­руют свет и только часть его рефлекти­руют (отражают) как остаточный свет, который мы определяем как тот или иной цвет. В живописи говорят также о цвете предмета. Цвета предметов за­висят от освещенности. Если предмет рефлектирует, к примеру, одинаково сильно все спектральные цвета, он ка­жется белым. Если все спектральные цвета рефлектируют одинаково слабо, он кажется нам (тот же предмет!) се­рым. Ночью, как известно, все кошки серы. Если тот же предмет равномерно и полностью абсорбирует (поглощает) все цвета спектра, он кажется нам черным. Эти явления особенно боль­шое значение имеют для театральной живописи.

Круг смешения цветов

Лента спектральных цветов, спект­ральный круг, строится из чистых и не­смешанных пигментов. Получившийся цветовой круг мы называем (в широ­ком смысле) кругом первичных цветов. Здесь тоже есть смешанные цвета: первичный цвет + первичный цвет = смешанный цвет.

Центр смешения нашей цветовой мо­дели состоит из «цветного» серо-чер­ного цвета, так как он представляет со­бой сумму всех цветов. В противоположность этому имеется «нецветной» серый цвет, который со­стоит только из смешения белого с черным. Множество возможных от­тенков от белого до черного дает так называемую (нецветную) ось серого цвета.

Цветные цвета

Под этим понятием имеются в виду все чистые цвета цветового круга, а так­же их дополнительные смешанные цвета. При таких смешениях говорят о (дополнительном) преломлении цвета.

Нецветные цвета

Дополнительно содержат черный или белый. При добавлении черного говорят о замутнении или притемнении цвета. Если примешан белый, то цвет называют осветленным.

Смешение дополнительных цветов

Мы сократим цветовой круг до трех ос­новных областей желтого, красного и синего цвета и получим по следующей схеме дополнительные цвета. Например, если смешивают первич­ный желтый (желтый I) с синим I в рав­ных частях (1 : 1), то появляется зеле­ный цвет как вторичный (зеленый II). От трех основных цветов остается красный. Смешаем красный I с зеле­ным II, получается смешанный цвет III как темный нейтральный цветовой тон: зеленый II является по отношению к красному I дополнительным.

В науке о цвете, цветоведении, можно встре­тить указание на то, что белые, серые и черные цвета называют ахрома­тическими (в переводе на русский - бесцветны­ми) в отличие от хромати­ческих - цветных (прим. ред.).

Оси дополнительных цветов проходят через центр смешения. Все цвета на любой оси, равноудаленные от центра, являются дополнительными относи­тельно друг друга. В направлении цен­тра (центральной точки круга) насы­щенность и яркость цвета ослабевают. Цветовой тон становится нейтральным серо-черным!

Цветовая система и цветовой порядок

Для художника классификация цвета - постоянный хороший помощник. Даже кажущиеся спонтанными импрессио­нисты ищут идеальную систематику цветов. Далее мы укажем три различ­ные, относительно известные системы распределения цветов и назовем их особенности, а также различия. Иттен исходит из трех основных цветов, которые дают цветовой круг из 12 час­тей. Его цвета обоснованы «психологи­чески», они не отвечают физической объективности. Как следствие, реально получаемые смешанные цвета не яв­ляются чистыми, так как уже основные цвета имеют примеси (красный - с примесью синего, синий - с примесью красного). В своей цветовой звезде он изображает попытку систематизации цветов, которая дает сумму всех цве­тов (света) - белый. В принципе, по­следние данные о колорите этого рода, а также индустрия составления цветов любых видов основываются на упро­щении цветового круга.

Современная полиграфическая индустрия (четырех­цветная офсетная печать) уже давно пользуется этим. Здесь как основные цветовые тона используются нейт­ральный желтый (чистый желтый), си­ний и пурпурный, а также нейтраль­ный черный. Названные цвета в физи­ческом отношении чистые, то есть они не содержат примесей или другого ос­новного цвета. Все остальные цвета можно с ними смешать. Между тем эти цвета существуют и как художествен­ные цвета красок. Это дает большое преимущество, которое состоит в том, что при ратютах на пленэре можно не носить с собой очень много материала. Некоторые виды можно зарисовать, лишь дойдя до них пешком, и здесь можно считать просто благословени­ем, если не приходится носить с собой слишком много тяжелых красок, не ог­раничивая себя в их применении. Со­временный художник вполне может обойтись этими тремя основными цве­тами: желтым, синим и пурпурным, а также нейтральными: черным и бе­лым. Теперь почти само собой разуме­ющимся считается нечто вроде цвето­вой системы, которая к тому же объек­тивно правильна.

Г. Кюпперс в своей модели исходит от цветовых полей и от «физически пра­вильных» цветов (желтого, синего и пурпурного). По ним он осуществляет смешение до белого цвета, центр здесь тоже (за счет высветления бели­лами) белый. На его теории основыва­ется цветовая система DIN 5023, кото­рой руководствуются наши выводы.

Как уже было упомянуто, современная цветовая индустрия, которая использу­ет в производстве научные данные, на практике значительно облегчает рабо­ту как ученикам, так и художникам-профессионалам.

Цветовые контрасты и способы их применения в живописи

Далее я представлю важнейшие цветовые контрасты и тем са­мым приведу нагляд­ные примеры. В живо­писи в большинстве случаев комбинируют­ся несколько видов контрастов.

Собственно цветовой контраст

Любые цвета из цветового круга ка­жутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выра­зительной), даже «яркой». Чем агрес­сивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет «сигналообразное» дей­ствие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометри­ческих композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и до­полнительные цвета, как красный и зе­леный, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополни­тельный эффект - своего рода «кон­траст мерцания», используемый, на­пример, в искусстве поп-арт.

Контраст светлого и темного

Живопись, которая построена в основ­ном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубоко­мысленной, драматичной. Человек ви­дит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зре­ния, в глазах человека больше рецеп­торов для восприятия различий свет­лого и темного, чем для различия цве­та.

По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным кон­трастом светлого и темного.

Важнейшие цветовые контрасты:

  • Контраст собственно цветов
  • Контраст светлого и темного
  • Контраст теплого и холодного
  • Контраст холодного и темного
  • Дополнительный контраст
  • Имитация контраста
  • Количественный контраст
  • Качественный контраст

Контраст собственно цветов является неслож­ным контрастом. Здесь может располагаться ря­дом друг с другом нео­граниченное количество любых цветов. В боль­шинстве случаев это на­сыщенные светящиеся цвета из области спект­ра. На нашем примере изображение построено на трех «основных цве­тах»: желтом, пурпурно-красном и синем, а так­же на нескольких сме­шанных цветах, получен­ных из этих цветов.

Контраст светлого и тем­ного: для нашего приме­ра наряду с черным и белым использован еще желтый цвет; сме­шанный с белым или чер­ным, он дает многогран­ные цветовые нюансы. Общее впечатление на­поминает монохромную живопись. Пользуясь контрастом светлого и темного, разумеется, в игру цвета можно эффек­тивно включить и собст­венную яркость цветов (например, желтый свет­лее фиолетового).

Контраст теплого и холодного: здесь за счет цвета контраст светлого и темного отступает на второй план. Нейтральные серые тона (смешан­ные из черного и белого чистой «серой живописи») обогащаются за счет цветов из теплого (красных) и холодного (синих) спектра. «Изюминка» заключается во впечатлении от различных, в большинстве случаев оди­наково светлых цветовых валеров. Контраст теплого и холодного опре­деляется также окружающими цветами. Так, тот же самый тон красного может быть огненно-теплым или, скорее, восприниматься как холодный цвет. То же можно отнести к желтому, синему, пурпурному и даже к чер­ному и белому.

Вся контрастная живопись основывается прежде всего на дополнитель­ных контрастах. Таким образом в картину можно гармонично ввести да­же сильные цвета с высокой насыщенностью и яркостью (к примеру, чистые спектральные цвета), причем они не будут казаться одинаково пестрыми и яркими.

Контраст теплого и холодного

Группы так называемых теплых и хо­лодных цветов мы уже упоминали. Цвет, однако, скорее кажется относи­тельным: так, например, красный со­вершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показыва­ют психологические тесты. Восприни­мается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он уста­навливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависи­мости от их окружения могут восприни­маться как холодные или теплые. Жи­вопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой свет­лоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст.

Дополнительный контраст

Это, если говорить точно, самый важ­ный, имеющийся почти в каждой кар­тине цветовой контраст. Скомбиниро­ванный с другими контрастами, он мо­жет быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами. Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармо­ничного в цветовом отношении пост­роения плоскости картины.

Имитация контраста

Цвет всегда окружен другими цветами и зависит от этого окружения или сам влияет на него. Один и тот же цвет мо­жет восприниматься нами одновре­менно поразному в зависимости от окружения.

На практике этим простым изобрази­тельным средством можно добиться очень многого. Имитация контраста может означать и то, что яркость раз­личных, но одинакового цвета плоско­стей будет казаться различной.

Количественный контраст

Чтобы цветовой тон был увиден на оп­ределенном удалении, его площадь должна быть достаточно широкой.

Количественный контраст говорит о гармоничном соотношении цветовых плоскостей (в живописи). Пропорции основных цветов в области красного и зеленого цветов 1:1, в области синих и оранжевых 2:1, фиолетовых и жел­тых 3:1.

Эти значения плоскостей вычисляются экспериментальным путем, когда раз­деленный на цветовые плоскости круг вращают с равной скоростью. Появля­ется медиальное смешение цветов, в результате кото­рого вращающийся круг кажется нейт­рального серого цвета.

Качественный контраст

Здесь смешаны область цветных цве­тов (спектральные цвета, цветные сме­шанные цвета) и область нецветных цветов (белых и черных). В живописи редко бывают чистые цвета, в боль­шинстве случаев это преломленные, осветленные или замутненные сме­шанные цвета. Чистая несмешанная краска на картине, особенно если она преобладает в ее палитре, сделает картину экспрессивной.

Пространственное действие цветов, перспектива

С помощью цвета всегда можно пере­дать иллюзию пространства. Однако это впечатление является относитель­ным и зависит от внешних обстоя­тельств. Пространственное действие цвета, расстояние его от предмета мо­жет выражаться в собственной его яр­кости, а также в контрастах светлого и темного или холодного и теплого. Тот же эффект имеет насыщенность цвета. Прежде всего в современной живопи­си, признающей цвет как единствен­ное изобразительное средство в кар­тине, известны выразительные произ­ведения, в которых цвет является од­новременно пространством. «Искусст­во построения» и внутренняя архитек­тура картины, а также монументальная живопись в той или иной степени тоже содержат элементы этого явления.

Критическая перспектива

Направленные прежде всего на психо­логическое восприятие искусства, цве­товые системы часто признают инди­видуальный язык, который непонятен в прямом смысле. Цвет является изме­ряемым в физическом смысле вещест­вом в качестве света или цвета пред­мета; такие научные понятия, как цве­товой тон, звучание и т. п., взяты из об­ласти музыки, где они, собственно, и должны были бы оставаться. Ясно, что цвет относится к самым разным облас­тям искусства, хотя бы к моде. Однако приписывать цвету чувственный ха­рактер кажется мне абсурдом. На практике художник перед потряса­ющей картиной заката не только с вос­хищением и удивлением любуется им; эта картина побуждает его и к доста­точно трезвому анализу цвета. А если цвета отпечатались в памяти, он на­верняка сможет расшифровать их со­став.

Как ни впечатляют в наши дни публику картины импрессионистов, не стоит за­бывать, что именно они были теми ху­дожниками, которые сопоставили на­уку о цвете с живописью и продемонст­рировали эту связь в своих картинах.

Примечания к учению о колорите Области цвета

Цветная область: никаких примесей белого и черного.

Нецветная область: только черный и белый, а также их смеси.

Область серых тонов: белый и черный, а также цветные цве­та в смесях; цветные и нецветные цве­та.

Область цветов земли: натуральные пигменты, в основном ко­ричневые тона.

Первичные (основные) цвета

соответствуют цветам спектра. В живописных красках различают первич­ные (основные) цвета, если они не сме­шаны с другими цветами. Живопись строится на пяти первичных цветах: бе­лом, черном, желтом, пурпурном, си­нем. Эти цвета имеются в продаже как масляные живописные краски.

Смешение цветов

Осветление: цвет и белила; замутнение в серый тон: цвет и серый; замутнение в черный тон: цвет и черный; преломление, цветное замутнение: цвет и дополнительный цвет; цветные смеси: цвет I и цвет II, например пурпурный и оранжевый; модулировки: равномерные цветовые переходы в цветной или нецветной области - на­пример, цвет и белый, цвет и цвет, то есть от желтого к белому, от желтого к оранжевому.

Собственная яркость

Цвет зависит от цветного окружения.

Насыщенность, интенсивность

Спектральные цвета в большинстве случаев насыщенные (в них много час­тей цветных цветов); цвета невысокой собственной яркости увеличивают свою интенсивность за счет осветле­ния.

Глубина цвета, цветовая перспектива­

За счет равномерного смешения по направлению к светлому оттенку (рав­номерное осветление) и равномерных цветовых переходов («растирание») появляется впечатление цветовой и пространственной глубины.

Собственный цвет предмета, ло­кальный цвет

Цвета предметов зависят от их осве­щенности (от света). Белая чашка, на­пример, за счет освещения визуально может казаться самых разных оттен­ков светлого и темного, теплого и хо­лодного.

Цветовые контрасты

Искусство живописи состоит прежде всего в умении осознанно использо­вать цветовые контрасты.

Теория живописи, а также теория о цвете служат предпосылкой живописным концепциям, они никогда не должны становиться самоцелью.


  • #1
  • Елена
  • 06.02.2014 | 12:43

Думаю эта область ещё не до конца изучена.

  • #2
  • михаил
  • 07.02.2014 | 01:11

Думал что знаю почти все о цвете - но видимо я заблуждался, из статьи почерпнул много нового и интересного для себя.

  • #3
  • Ирина Иванова
  • 08.20.2014 | 01:32

Вот я как бы умею рисовать. Просто я работаю в средней коле учителем рисования :) Все изложенное в этой статье мною изучалось в Университете. А прочлось сейчас на одном дыхании и разложило все по полочкам в голове.

  • #4
  • FikrocsBor
  • 12.20.2018 | 01:33

Качественную обувь всегда сложно найти. Связано это изначально с тем, что модные кроссовки дорого стоят, а подобрать что-то модное по приемлемой цене всегда тяжко. Если вы не представляете, в каком магазине купить кроссовки, советуем рассмотреть шанс покупки кроссовок в интернет-магазинах. Интернет-магазин брендовых кроссовок Reebok Sneakers-Top.ru На данный момент стильные кроссы вы можете найти на <a >купить кроссовки reebok в интернет-магазине</a> где есть большое количество кроссовок любых размеров и цветов. Интернет-магазин является дисконтным, поэтому цены в нём низкие. На ресурсе есть достаточно кроссовок для мужчин и девушек. Вы можете найти отзывы клиентов, которые заказывали разные кроссовки Nike и Puma. Если вас привлекла какая-то определенная модель, вы можете сделать звонок по телефону 8-(800)-111-22-33, где вам всё подскажут. На портале доступно много кроссовок разных моделей. Вы можете подобрать в компании кроссовки для спорта или стандартные варианты. На портале <a >купить кроссовки puma в интернет-магазине</a> есть возможность купить кроссы разных брендов. Вы можете также зарегистрироваться и дать одобрение на рассылку. Благодаря этому вы сможете узнавать одним из первых о всех акциях ресурса. Заказать оригинальные женские кроссовки в Cтолице Сейчас приобрести оригинальные кроссовки в МО не так уж и легко. Необходимо ехать в торговые центры, где цены невероятно сильно высокие. Чтобы не переплачивать в фирменных магазинах, оригинальные кроссовки вы можете купить и через интернет. В компании очень много кроссовок разных брендов. Если вас заинтересовала конкретная модель из новой коллекции, вам её помогут выбрать. Если вы стремитесь приобрести по скидке кроссовки из старой коллекции, это также реально. В организации очень быстрая доставка. После того, как вы оформите заказ, с вами установит связь администратор и уточнит адрес доставки. Нужно выделить, что доставка по Москве происходит в день заказа. На фирменные кроссовки Adidas и New Balance часто проходят акции. Приобрести кроссовки Nike вы можете на сайте со скидкой. На некоторые модели скидка может составлять до -50%. Более точную стоимость подсказать вам смогут администраторы интернет-магазина. Если вам не подойдёт какая-то конкретная модель после доставки, вы её можете также вернуть. Возврат кроссовок проходит очень быстро. Оплату вы можете сделать через Visa или MasterCard. При желании оформить заказ вы можете позвонив в контакт-центр или через веб-портал, перейдя на Sneakers-Top.ru, где оформление товаров проходит моментально.

  • #5
  • Granibandis
  • 12.20.2018 | 04:16

тестfgdfv

  • #6
  • Lemdokbok
  • 06.07.2019 | 22:58

Если вы любите слушать хиты в машине или на море, Alternative rock альбомы FLAC будут вам интересны. В наши дни мужчины предпочитают слушать Rap музыку в формате FLAC, которая стала пять лет назад невероятно интересной. Достаточно много песен в формате FLAC смогли завоевать интерес у многих сейчас. На flactor.ru вы можете скачать AOR сборники flac и <a >Glam Metal сборники FLAC скачать торрент</a> а если вы предпочитаете ездить в ночное время суток на автомобиле, такая музыка будет вам очень кстати. Невероятно много аудио в формате FLAC успокаивают. Вы можете найти на портале Hard Rock lossless. Если вам доставляет много удовольствия слушать музыку, формат которой Rock, на сайте есть много альбомов от разных исполнителей. Вы можете найти хиты от национальных и европейских исполнителей. Если вам нравится крутая музыка, на портале вы можете Country rock сборники FLAC загрузить торрент бесплатно. Вам не нужно платить за то, чтобы скачать альбомы. Достаточно много сборников, которые доступны на сайте – крутые. Вы можете слушать хиты и наслаждаться песнями в разное время суток. Невероятно много женщин сегодня ищут Indie Rock альбомы FLAC. Вы можете их найти на портале. Если вам доставляет удовольствие наслаждаться песнями 2019 года, вам нужно найти и скачать на ресурсе Heavy Metal lossless. Достаточно молодых людей ходят сегодня в клубы и на закрытые вечеринки. В основном, там играет необыкновенная музыка. Вы можете найти её на ресурсе, а при необходимости Death Metal lossless загрузить. На flactor.ru вас ожидает топ лучших песен, среди которых есть испанские, итальянские, российские исполнители. Сегодня кодек FLAC – очень известный, благодаря которому не снижается качество аудио. Если вы желаете наслаждаться музыкой премиального качества, FLAC музыка – именно для Вас. У многих девушек есть шанс слушать песни в университете. Если вам скучно в пути или на море, вам будет очень кстати Speed Metal альбомы FLAC. Вы можете скачать их на iPad или iPhone и наслаждаться этими хитами. На сайт каждый день загружаются крутые альбомы. Уже много людей в РФ слушают музыку в формате FLAC. Если вы желаете <a >Alternative rock сборники FLAC скачать торрент</a> или Nu Jazz сборники FLAC скачать торрент, вы можете найти их в поиске на ресурсе. Ежедневно всё больше и больше людей переходят на сайт и скачивают песни. Вы можете найти и скачать House или REGGAE музыку. Если у вас есть интерес слушать новые хиты очень высокого качества, портал с огромным количеством альбомов в формате FLAC вам поможет в этом!

  • #7
  • Антон
  • 06.27.2019 | 12:29

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(931)374-03-36 Антон.

Добавить комментарий

Календарь

rusrek.com: Дерматология Марина Винарская rusrek.com: sunris - 1270-23 \n(718) 688-8705


rusrek.com: Мадам Бэлла rusrek.com: Госпожа Тереза