Как научиться петь?

09.23.2011 | 15:10

Простые советы тем, кто хочет научиться петь - слушайте внимательно и пойте обязательно. Итак, до того как Вы начали учиться петь, Вы расслабились, заменили свою голову на голову Энрике Иглессиаса или Максим, и представили себя знаменитым певцом или певицей.

Теперь приступайте к исполнению песни, предварительно включив на магнитофоне запись, и тут же забыв про него, ведь Вы пока только хотите научиться петь. Спев две, три песни, вложив в исполнение всю силу своего голоса (орать, конечно, не надо, но и петь шепотом, тоже нет необходимости), Вы получили бесценный материал. Если ваше желание научиться петь, действительно серьёзное, то сохраните этот материал на долгую память. И потом, спустя лет 20-30, Вы будете слушать его и усмехаться, каким я был, когда сказал себе: хочу научиться петь.

Полученный (записанный Вами) материал Вы должны прослушать два раза. Ни в коем случае не подпевайте своему исполнению, записанному на магнитофон. Такое требование связана с тем, что ваш голос имеет совсем другое звучание, когда Вы слушаете свою речь или песню, по сравнению с тем, что Вы услышите, включив магнитофон.

После того как Вы насладились своим творчеством, дайте отдых своим ушам. Прилягте и оцените, насколько хорошо у Вас получилось. Только не казните себя за ужасное исполнение, если оно действительно получилось ужасным, ведь Вы только начинаете учиться петь. Не стоит также думать, что у Вас ничего не выйдет из этой затеи. Вы ведь твёрдо решили научиться петь.

Теперь, по прошествии 4-5 минут, Вам надо включить оригинал. Лечь, расслабиться, и полностью погрузиться в музыку и голос вашего любимого исполнителя. Все эмоции Вы должны отбросить, и забыть, что песню исполняет ваш любимый певец. Вы должны стать критичным, расслабленным, но именно критичным слушателем. Вы должны внимательно, но расслабленно, не напрягаясь, прослушать песню, отмечая в уме все нюансы и переливы мелодии и голоса. Удивительно, насколько порой изменяется впечатление от песни, когда её прослушал таким образом. Желательно также, чтобы Вы подключили визуализацию ритма, тональности и тембра. Создавайте параллельно с прослушиванием своеобразную мысленную светомузыку.
Вы можете задать вопрос. Как это поможет мне научиться петь? Объясню подробно.

Такое прослушивание, создаёт в вашей памяти множество "камер хранения" музыкальной информации. Такие "камеры хранения", со временем изменят Ваш слух и голос в лучшую сторону. Сама музыка и голос запечатлятся в виде вибраций неподвластных измерению (подробности на странице энергоинформационное поле), но обогащающих вас и физически и духовно. Через эти вибрации ваше тело получит новую, другую, скрытую информацию, содержащуюся в звуках музыки и голоса. Вы уже конечно поняли, что такое прослушивание не только поможет Вам научиться петь, но и научит вас слушать.

При повторном прослушивании оригинала песни Вы должны начать сравнивать и анализировать ваше исполнение и оригинал. Сделав определённые замечания, Вам надо ещё раз исполнить песню и снова записать её. После этого необходимо закончить урок (не забудьте вернуть свою голову на место).

Ложась вечером спать, сделайте следующее. Расслабьтесь по методике приведённой на странице Как научиться. Затем мягко, но настойчиво скажите себе: Я хочу научиться петь. Я знаю, как научиться правильно петь. Я могу дома научиться петь. После этого попытайтесь вспомнить оригинальное исполнение со всеми вашими подробностями восприятия песни и визуализациями.
В конце, скажите себе научиться петь для меня удовольствие и развлечение, и я смогу правильно научиться петь.

Если Вы будете повторять ежедневно, или хотя бы раз в два-три дня такие упражнения, меняя сначала песни, а потом и исполнителя, не забывая о визуализации, анализе и эмоциональной расслабленности, Вас гарантированно ждёт успех.

Два важных замечания.
Для первых уроков, выбирайте песни любимых исполнителей. Такой совет связан с тем, что наши любимые песни наиболее близки нам с точки зрения тонких материй. Именно они, совпадая по своим скрытым и неизвестным пока учёным характеристикам с нашими собственными энергоинформационными полями дают стимул к развитию физических способностей (голос и слух) и интеллектуально-волевых качеств (скорость и точность восприятия, и способность к ускоренному обучению).

Не ругайте себя за возможные повторения одних и тех же ошибок. И не бросайте процесс обучения. Чаще всего человек начинает ошибаться именно в тот момент, когда вот-вот научиться. Психологи называют это провалами преднаучения. Наградите себя за каждый удачный опыт в преодолении проблемы: как научиться петь.
Если ваши занятия дома по нашей методике дали хороший результат, и Ваши близкие или друзья заметили, что ВЫ стали лучше петь, тогда, возможно, имеет смысл задать себе вопрос, как научиться петь, ещё раз.

И в этом случае, я дам Вам уже другой совет. Запишитесь в хор. Часто, школьные педагоги помогают начинающим учиться петь, и дают им бесценные советы, на тему: как научиться правильно петь.

Если же Вы хотели научиться петь для души, то иногда просто повторяйте свои занятия, описанные выше, и Вы не потеряете в себе таланта и стремления хорошо петь.

И это всё? Даже не вериться. И правильно, если не верится. Самое важное мы приберегли напоследок. Обратимся к профессионалам: далее по тексту выделенному цветом, цитата.
Как научиться петь? Постановка голоса.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам , но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос.

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту. Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания. Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать , что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати ,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать» дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох, наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Лучшая в мире постановка голоса – не русская, не французская, не немецкая и даже – боги мои! - не итальянская, а природная.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца. Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом.

Музыка имеет три измерения – высоту, тембр и силу. Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма, а на низких – грудные группы мышц.
Как научиться петь - упражнения.

Правила выполнения упражнений.

1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный (носом), выдох – абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения – без вдоха.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5. Счёт в стрельниковской дыхательной гимнастике – только на 8, считать мысленно, не вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лёжа.

Упражнения для постановки голоса.

Подготовительные упражнения.

1. «Насос». Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделайте лёгкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться(но не выпрямляться), и снова поклон и короткий , шумный вдох «с пола». Возьмите в руки свёрнутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны вперёд делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена.

Помните! «Накачивайте шину» в темпоритме строевого шага.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

Ограничения:

при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре не кланяйтесь низко. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха самостоятельно (пассивно) через рот, но не открывайте его широко.

Упражнение «насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.

2. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки).

Исходное положение: стоя, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом всё равно, какая рука сверху – правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Обними плечи» можно делать также сидя и лёжа.

Ограничения:
сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врождёнными пороками, перенесённым инфарктом в первую неделю тренировок не делать это упражнение. В тяжёлом состоянии делать подряд не по 8 вдохов движений, а по 4 вдоха-движения или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4 вдоха-движения. Женщинам, начиная с шестого месяца беременности в упражнении «Обними плечи» голову назад не откидывать, выполнять упражнение только руками, стоя ровно и смотря прямо перед собой.

Эти упражнения приводят в рабочее состояние все органы, участвующие в дыхании и в звукообразовании (лёгкие, мышцы гортани, голосовые связки, диафрагму т.д.).



Теперь нужно встать прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, положить ладони обеих рук на брюшной пресс и, слегка кланяясь на каждом звуке, мгновенно напрягать живот во время поклона, надавливая на него ладонями сверху вниз. При этом создаётся «опора», без которой невозможна постановка голоса.

Выполняя это упражнение, следует произносить на лёгком поклоне вперёд, напрягая брюшной пресс в то мгновение, когда вы кланяетесь:

РИ РУ РЭ РО

ЛИ ЛУ ЛЭ ЛО

МИ МУ МЭ МО

НИ НУ НЭ НО

ВИ ВУ ВЭ ВО

ФИ ФУ ФЭ ФО

ЗИ ЗУ ЗЭ ЗО

СИ СУ СЭ СО

ЦИ ЦУ ЦЭ ЦО

ЖИ ЖУ ЖЭ ЖО

ШИ ШУ ШЭ ШО

БИ БУ БЭ БО

ПИ ПУ ПЭ ПО

ПРИ ПРУ ПРЭ ПРО

ДИ ДУ ДЭ ДО

ТИ ТУ ТЭ ТО

ТРИ ТРУ ТРЭ ТРО

ГИ ГУ ГЭ ГО

КИ КУ КЭ КО

КРИ КРУ КРЭ КРО

ХИ ХУ ХЭ ХО.

Упражнение «Восьмёрки» (упражнение на задержку дыхания).

Сделать вдох на поклоне (лучше ртом, а не носом), не выпрямляясь, крепко задержать его «в спине» и считать вслух до восьми. На одном крепко задержанном вдохе нужно постараться насчитать не менее 10-15 «восьмёрок».
Как научиться петь? «Потеря» голоса.

У всех наших пациентов-певцов, жаловавшихся на короткий диапазон, слабость звука, быструю утомляемость от пения и разговора, сухость и боли в горле, певческие и фиброматозные узелки, было мелкое ключичное или грудное перерасширенное или напряжённое дыхание. Оно-то и являлось главной причиной болезни.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые складки. Следовательно, если в узких верхушках лёгких воздуха слишком много, ему тесно, и он стремиться уйти во время звучаний такой широкой струёй, что мешает голосовым связкам смыкаться. Он давит снизу на гортань так, что стремиться вытолкнуть гортань с сомкнутыми голосовыми связками кверху. Замолчать певец, актёр, да и просто человек, которому надо говорить, не может. Он продолжает петь или говорить на недосомкнутых или с трудом смыкающихся голосовых связках и в результате становится больным.

Идёт к врачу. Бюллетень. Медикаменты. Советы беречь голос. Болезнь усугубляется страхом. А это плохой советчик. Человек ведёт внутренний монолог непрерывно, иногда даже во сне. Он начинает думать о гортани и голосовых связках, а они напрягаются в ответ на его мысли. Гортань и голосовые связки лишаются покоя. Они работают неправильно, потому что человек меньше всего думает, что голосовым связкам надо помогать смыкаться. Он боится встречных движений внутри тела, старается открыть горло шире и, делая вдох, расправить плечи. От неверного звуковедения начинает расти узелок. Бюллетени всё чаще и продолжительнее, и, если молчание и медикаменты не помогают, следует оперативное удаление узелка. Но как бы ни был искусен хирург, улучшение самочувствия и звука кратковременно, потому что дыхание и звуковедение остались неверными. Возможно повторное возникновение узелка.

И снова оперативное удаление и в большинстве случаев предложение сменить профессию…

Надо не беречь голос, а сразу иначе организовывать дыхание и звуковедение. Бюллетень надо использовать именно для этого. И он должен быть непродолжительным, чтобы певец не потерял уверенность в себе.

Первое, что я рекомендую и актёрам, и певцам, - убрать избыток воздуха из верхней доли лёгких (упражнение «Обними плечи»). Тренируйте вдох, самый удобный для задержания. Это создаёт воздушный резерв в основаниях лёгких и не допускает в гортань избыток воздуха. Петь и говорить сразу становится легче, настроение поднимается.

Затем делайте звуковые упражнения на тех же движениях, на каких делали вздохи (смотрите ниже). Диафрагма и брюшной пресс начинают активно работать во время звучания, и болевые ощущения (или узелок) постепенно исчезают. А когда вы тренировкой приучили их работать в помощь звуку, вы можете стоять, сидеть или лежать – как хотите. Они сработают по привычке. Но привычка требует подкрепления, поэтому дыхательные упражнения надо повторять. Кроме того, они являются массажем для голосовых связок и гортани, делают их сильнее и подвижнее.

Если во время пения в какой-то части тела у вас возникает неприятное ощущение, знайте, там ошибка. Необходимо найти движение, которое это ощущение уберёт (попробуйте в течение нескольких дней проделать полный комплекс стрельниковсих упражнений). Это не значит, что напряжений во время профессионального пения нет. Есть! Обязательно есть! Но они приятны и создают высокий эмоциональный настрой.

Проверьте всё сами. Спойте что-нибудь раза четыре подряд. Чтобы не думать, что вы ещё не «распелись». А затем сделайте упражнение «Насос» 9 раз по 32 вдоха-движения, то есть выполните три «сотни». И повторите ту же самую вещь. Вы почувствуете, что петь намного легче, и услышите, что голос звучит лучше. Дыхание, которое вы тренировали, продержится по инерции некоторое время.

Сделав мгновенный неслышный мягкий вдох ртом, практически не ощутимый внутри тела, «затаите» дыхание и пронесите этот вдох восемь шагов. Руки при этом движении будто прижимают к груди мяч. Затем «затаите» дыхание и пронесите вдох двенадцать шагов, шестнадцать шагов. Направляйте воздух в спину. Тренируйте вдох на наклоне вперёд. И на нём пойте, то есть говорите нараспев, думая о смысле слов и мелодии. Вскоре Вы почувствуете, как чистые, сильные звуки буквально польются из вашего горла.

«Неужели всё так просто?» - можете удивиться вы. Нам ведь нередко внушают, что хорошо петь трудно и сложно, а плохо – легко и просто. На самом деле всё наоборот: плохой певец поёт трудно и сложно, а хороший – легко и просто!

Выделенное цветом, цитаты из книги "Дыхательная гимнастика Стрельниковой" Михаил Щетинин. Альманах ФиС №14. Москва. Редакция журнала"Физкультура и спорт" 2000 г.

Желаю научиться петь, а возможно, и стать звездой. Всё в ваших руках. Но на последок, очень важное предупреждение: никогда не учитесь петь под караоке. Качество музыкального сопровождения в таких программах просто ужасное. Вы можете испортить себе остатки слуха, если вдруг станете петь под караоке.
Кто восстанавливал свои силы пением?
Как вы думаете, можно ли устать от того, что поёшь песни. Если петь не правильно, то конечно. Но вспомните наши старые фильмы. Любая работа в поле, да и дома, сопровождалась исполнением песен. Пение отвлекало от тревожных мыслей, являлось своего рода медитацией. А после работы русский народ восстанавливал свои силы пением. Никто не следил за правильностью взятия нот или чёткостью дыхания. Но именно такое бесшабашное и спонтанное пение восстанавливает силы лучше всякого стимулятора. Расскажу случай из своей юности. Школа, в которой я учился, находилась в 2 километрах от моего дома. Иногда мы учились во вторую смену (4, 6 и 8 классы). Дома работы у меня хватало, а спорт был тогда, и остаётся сейчас моим любимым занятием, поэтому четыре, а то и пять дней в неделю я занимался в спортивных секциях. Набегавшись два часа в баскетбол или напрыгавшись в волейбол, мне предстояло ещё одолеть неблизкий путь домой. Так вот, как только я выходил за пределы города я начинал петь ("Машину времени", "Воскресенье" или Цоя). И пел пока не доходил до дома.

Раз моя мама спрашивает меня (это было в девятом классе), - ты что, три дня назад выпивал. Я удивился, поинтересовавшись, почему она задаёт такой вопрос. "Да, деревенская жительница рассказала мне, что ты орал песни на всю улицу," - ответила мама. Я засмеялся и сообщил, что пою каждый раз, когда возвращаюсь вечером домой. Видимо, я тоже подсознательно восстанавливал свои силы пением.

Но русский народ, восстанавливающий свои силы пением не исключение. Представители многих народов используют песню как способ отдохнуть.
Вы сами можете применять этот способ, когда сильно устали.

И помните, ответ на вопрос как научиться петь, прост. Надо начать петь, и слушать себя! Наши упражнения помогут Вам быстрее и правильнее научиться петь.


  • #1
  • юля
  • 01.20.2012 | 06:54

я катя рябова мне 14 лет я научилась петь в 6 лет а вы научититесь только с предподавателем если у вас хороший голос

  • #2
  • gdsng
  • 03.03.2012 | 08:53

Главное чувствовать ритм в музыке и при желании любой сможет научиться петь.

  • #3
  • Серж
  • 05.18.2012 | 09:57

Одного желания научиться петь мало. Как минимум - наличие элементарного слуха. Исполнителей без голоса мы знаем массу примеров. Ну и, конечно, больше практики именно на любимых песнях. Очень помогает в этом деле гитара. Когда учились мы, никто не слышал про дыхательную гимнастику. Критерий был один-нравится друзьям и подругам, или нет. Сейчас есть разные методики, и это хорошо.

  • #4
  • Максим
  • 05.25.2012 | 03:21

в этой статье написан действенный метод. Но чтоб научиться хорошо,грамотно и красиво петь необходим преподаватель много свободного времени желание и упорство.

  • #5
  • Юра
  • 06.21.2012 | 02:10

Я начинал учиться петь сам, под гитару и магнитофон. Но потом мне повезло, со мной стал заниматься профессиональный педагог музыкальной школы. И это совсем не лишнее, потому что правильно поставить дыхание и диафрагму, показать и рассказать, как это применить на практике может только педагог по вокалу.

  • #6
  • Сергей
  • 07.14.2012 | 04:16

Прямо- таки не статья, а целое пособие по вокалу. Интересные методы. наглядные примеры.

  • #7
  • pius80
  • 09.12.2014 | 04:55

Задуматесь над диалогом Федора Шаляпина с извозчиком -Барин, а чем занимаесси? -Да, пою я... -Та не... Я тоже пою, кады с получки выпиваю, а ты скажи, чаво делать умеешь? Мало кто знает, что профессия музыканта, входит в 10-ку самых сложных профессий в мире, на уровне, с физиком-ядерщиком.Ведь научиться петь довольно просто,но!Научиться петь хорошо, да так, чтобы тебе хотели слушать еще и еще -ой, как тяжело и не просто!

Календарь

rusrek.com: 892 Адвокаты по несчастьям (212) 221-5999 rusrek.com: Briarwood 718-297-3329


rusrek.com: 1575-19 Genadiy_Rosy (347) 907-1248 rusrek.com: Юридическая фирма Алисы Антоновской - 846-80 - (718) 924-2896

Репортажи